250-300 км на север — заметки Павла Пинягина

Автор Pavel Опубликовано: Сентябрь - 6 - 2011

Серебристый «Ниссан» на скорости 130 км/ч увозил нас навстречу осеннему закату. За рулём находился Серёга Гагарин, и у него почти получалось огибать все неровности дороги. Настя и Юля тоже входили в число желающих поехать на север 300 км, чтобы пробежать. :-) Кто 21 км, а кто только 2014 м…

Практически аналогичным образом, только в компании пассажиров автобуса, ныряя из одной ямы в другую, месяц назад я ехал в деревню Окунево. Целей тогдашней поездки было много, одной из них было желание написать репортаж о том, как общаются между собой коренные деревенские жители и постоянно прибывающие туда новые поселенцы, уезжающие из городов в поисках того, чего здесь найти не могут… Люди, с которыми я ехал, в большинстве своём охарактеризовывали «новых окунёвцев» как «отведут в лес, покажут какое-нибудь дерево, скажут петь песни, вязать ленты… Попоют, повяжут и уедут…»

Однако, приехав в деревню, я обнаружил, что представители разных сторон между собой не общаются никак (на мой взгляд, конечно ;-)): одни не очень любят других, а другие на проявления чувств первых не обращают никакого внимания. :-D Вот и статья не состоялась. :-) А жаль.

Был уже вечер, когда 2 сентября мы выехали из Омска в Тару на полумарафон. В лагерь «Лесная сказка», где происходил ночлег большинства участников соревнований, приехали к 24:00 (самое время :-)). К нашей радости, администратор корпуса ещё не спал и радушно нас заселил, вежливо предупредив о том, чтобы мы не надеялись на ужин. :-D (Наш ужин был в районе Большеречья под начинающуюся грозу, от которой впоследствии мы удачно смогли уехать!)

Хорошо поспав и даже не успев полностью замёрзнуть, в 7:30 мы направились на завтрак в столовую, на которой величественно красовалась табличка с надписью «Лечиться, учиться и веселиться!» :-) Покормили нас хорошо, и, не теряя времени, мы поехали в Тару заявляться.

Месяцем раньше в Окунево я разместился в одной из местных гостиниц. Не хочу никого рекламировать, но внутри мне понравилось.

Было свободное время для написания I главы диссертации (надо же было когда-то взяться за это), тренировок и прогулок (30-40 км в день таким образом получалось, из них половина бегом :-)). В-общем, объёмы получились неплохие, да и общее впечатление от тогдашней поездки на самой высокой высоте!

Ну, а утром 3 сентября, раньше всех участников приехав в Тару и скупив почти все бананы в ближайшем магазине, заявившись и встретив Стёпиных, Диму Кожуховского и Пашу Ложникова с семьёй, мы стали ждать старта.

На заявке немного неприятно было слышать от представителя мандатной комиссии фразу: «Работать надо, а не на соревнования ездить». Не очень культурно, весьма странно и совсем не в тему это было. Ладно, может у него день не очень хорошо начался. :-) Надеюсь, он прошёл и закончился лучше!

Конец третьего (и последнего дня) моего пребывания в Окунево ознаменовался 12-километровой тренировкой по местным лесам (там и сосновый бор, и мелкосопочник как в Томске, и крупный рельеф вдоль берега реки Тары… Жаль, чувствую, карту там не скоро нарисуют… :-( Слишком уж далеко!) и потерей ключа от номера, который, как оказалось, был последним вообще. Я пошёл заново эти самые 12 км искать ключ, а персонал гостиницы стал думать, что делать в случае моих неудачных поисков. Ключ, увы, тогда не был найден (его нашли совершенно случайно полмесяца спустя :-)), и хочется выразить огромную благодарность Коле, нежно взломавшему дверь и модернизировавшему ключ из другого места под тот самый замок!

Тарские 21,1 км вышли относительно лёгкими. Время, ушедшее на преодоление дистанции, было где-то час двадцать три с небольшим. Торопиться было совсем некуда, впереди студенческо-аспирантский Чемпионат России (на который поезд через час :-)), но это время всё равно оказалось лучше, чем мои предыдущие тарские полумарафоны. Настя с Юлей успешно завершили забег поддержки будущей Олимпиады в 2014 м, Серёга и Павел тоже пробежали полумарафон. Дима был солидарен с Ксюшей, и, посмотрев на панорамы северного города около 14 км, они решили, что пора поддержать остальных, находясь на трибунах (что и было успешно осуществлено).

Сергея Гагарина из-за отсутствия медицинской справки мандатная комиссия решила не допускать на основную дистанцию, но разве это причина не бежать 21 км? :-) На вопросы стоящих на дистанции судей: «Какой номер?» он отвечал: «Запишите, просто Серёжа!» :-D

Ждём протоколов и Серёжу в них!

На обратном пути мы заехали в Большереченский зоопарк, предварительно поев в местном кафе пельменей, которые оказались варениками! :-D

Вернулись в Омск уже поздно, но я всё равно успел на День рождения брата!

Когда приехал из Окунево, первыми словами, услышанными в городе был разговор на очень повышенных тонах между омичом и омичкой. В этот раз Омск встретил нас лучше. Наверное, всё же потому, что чем больше здесь отсутствуешь (по собственному желанию, конечно :-)), тем сложнее возвращаться.

2 комментария к сообщению: “250-300 км на север — заметки Павла Пинягина”

1. tatyana:

прочитала один раз, чувствую, что надо еще раз прочитать…стиль очень интресный..переплетение двух поездок.. Так тебе понравился Тарский полумарафон в плане организации?

Вы должны войти чтобы добавить комментарий.